Hosted by uCoz

After the sound check a press conference at 5:30 p.m. began right on the square. All the time we were waiting for admittance to the square on Vasilievsky Spusk. Operators of the Russian TBC channel came up to me (screen 2). They were broadcasting live. After the press conference a lot of journalists and operators left the Red Square. I probably looked rather effective among the youth surrounding me. Gray-haired long hair, Beatles’ T-Shirt, numerous chains… Having seen me one more shooting group of TV6 channel switched on their cameras. And they’ve made a correct choice, because I’ve expected for this concert for 35 years! I was interviewed for a long time. But I don’t know what was shown on the air. The program was to be broadcasted the next day at 8:00 pm. Unfortunately, at that time I was in the train on my way back home.

 

"PiK Sobesednik" weekly journal, May 21-27, 2003.

Еженедельник "ПiК Собеседник" за 21-27 мая 2003 года.

После саундчека прямо на площади в 17:30 началась пресс-конференция. Все это время мы ожидали на Васильевском спуске, когда откроется вход на площадь. Ко мне подошли операторы телеканала ТВС (экран 2). Они вели прямую трансляцию в эфир. После окончания пресс-конференции со стороны площади вышло много журналистов и операторов. Очевидно, среди, окружавшей меня молодежи, я выглядел довольно необычно. Седые длинные волосы, битловская футболка, множество цепей… Увидев меня еще одна съемочная группа телеканала ТВ6 включила свои камеры. Они сделали правильный выбор. Ведь я ожидал этот концерт 35 лет!  Интервью брали у меня довольно долго. Но я не знаю, что попало в эфир. Программа должна была выйти в эфир на следующий день в 20:00. К сожалению, в это время я ехал в поезде обратно домой.

Finally, we were admitted to the Red Square. We (my friends and I) were the very first to enter a fan zone.

 At 8:30 p.m. sharp a pre-show began. All of us as if plunged into a fairy tale. The actors’ faces were very expressive. It seemed that the real dolls were walking on the stage. I couldn’t even notice any of them blinking. Their mimicry, plastics… everything fascinated!

In 15 minutes the pre-show smoothly turned into a concert. On the central screen Paul’s figure with a guitar appeared. Then the screen slowly went up. And here the whole square literally blew up - the screen opened Paul to us and right away we heard the first chords of Beatles’ Hello, Goodbye.

 The first two songs sounded non-stop. Then Paul greeted the audience in Russian and performed All My Loving.

"TV Park" weekly journal #22, May 26 - June 1, 2003.

Еженедельник "ТВ парк" N 22, 26 мая - 1 июня 2003 года.

И вот, наконец, нам разрешили пройти на площадь. Мы (я и мои друзья) были самые первые, кто вошел в фан-зону.

Ровно в 20:30 началось пре-шоу. Мы все как будто окунулись в какую-то сказку. Лица актеров были очень выразительны. Казалось, что по сцене ходят настоящие куклы. Я даже не смог заметить, чтобы кто-либо из них моргал глазами. Их мимика, пластика… все буквально обвораживало.

Через 15 минут пре-шоу плавно перешло в концерт. На центральном экране появилась фигура Пола с гитарой. Затем экран медленно поднялся вверх. И тут вся площадь буквально взорвалась – экран открыл нам Пола, и тут же мы услышали первые аккорды битловской Hello, Goodbye.

Первые две песни прозвучали без перерыва. Затем Пол пориветствовал публику на русском и исполнил All My Loving.

Details    Details    Details     Details

Various bootleg CD’s and DVD's with the Moscow concert recordings.

Различные пиратские компакт-диски и DVD с записями Московского концерта.

 Before the announcement of the fourth song he again said a couple of words in Russian. Paul said, that Getting Better had never been performed at concerts before this tour. McCartney was brought another guitar. But here an incident happened. The guitar turned out to be unplugged. John Hammel (Paul’s personal assistant) who had been accompanying McCartney in all the concert tours for years right away coped with the problem. Paul didn’t confuse at all. He said,  “That’s true - it’s live!” At the end of the song Paul was a bit mistaken. He wanted to repeat a couplet, but the song was coming to an end. McCartney and Rusty Anderson exchanged glances and burst out laughing.

"Komsomolskaya Pravda" newspaper, May 23, 2003

Газета "Комсомольская Правда" от 23 мая 2003 года

 Перед объявлением четвертой  песни он опять сказал несколько слов на русском. Пол сказал, что песня Getting Better до этого тура никогда не исполнялась на концертах. Ему поднесли другую гитару. Но тут произошел казус. Гитара оказалась не подключенной. Джон Хаммел, который многие годы сопровождает Маккартни во всех гастрольных поездках, моментально справился с возникшей проблемой. Пол ничуть не растерялся. Он сказал в микрофон «Вот доказательство, что концерт идет живьем!». В конце песни Пол немного ошибся. Он хотел повторить куплет, но песня уже заканчивалась. Маккартни и Расти Андерсон переглянулись между собой и оба рассмеялись.

The next song Let Me Roll It delighted me greatly. Paul performed it in all the large tours practically. But this time he finished it with the chords of a famous Jimmy Hendrix’s composition Foxy Lady.

Well, I’m not going to describe the performance of every song in detail. This information can be found on numerous audio and video bootlegs. I’ll only tell you about some exciting moments.

At the very beginning of the concert Paul’s new wife Heather Mills appeared between the stage and the first barrier. Two women - bodyguards accompanied her. One of them wearing her red hair long follows Heather everywhere. The second one was the employee of Baltschug Kempinski hotel. Heather settled down in 5 meters from me. She was given a 2 pillows and she sat down on a construction of a metal barrier protection near the stage. On the other side of the protection there were fans. The distance between the spectators and Heather was about 30-40 centimeters. During triumph the fans could have touched against her with their swinging hands. Heather’s bodyguard wanted to push the fans aside. But she signed to disturb nobody.

"Komsomolskaya Pravda" newspaper, May 24, 2003 (special edition) -

Газета "Комсомольская Правда" от 24 мая 2003 года (специальный выпуск)

Очередная песня Let Me Roll It меня повергла в полный восторг. Пол ее исполнял практически во всех крупных гастрольных поездках. Но в этот раз он закончил ее аккордами известной композиции Джимми Хендрикса Foxy Lady.

Я не буду подробно рассказывать о каждой песне. Это все можно услышать и увидеть на многочисленных аудио и видео бутлегах. Расскажу лишь о некоторых моментах.

Буквально в самом начале концерта между сценой и первым барьером появилась новая жена Пола Хизер Миллс. Она была в сопровождении двух женщин-телохранителей. Одна из них с длинными рыжими волосами везде следует за Хизер. Вторая – сотрудница гостиницы «Балчуг Кемпински». Хизер расположилась в 5-ти метрах от меня. Ей подали 2 подушки и она села на конструкцию металлического барьерного ограждения со стороны сцены. По другую сторону ограждения находились фанаты. Расстояние между зрителями и Хизер было буквально 30-40 сантиметров. Во время ликования фанаты могли задеть ее размахами своих рук. oхранница Хизер хотела оттеснить фанатов. Но та подала знак никого не беспокоить.

Band On The Run began very unexpectedly. Having heard the introduction, I couldn’t guess the composition. But with the first lines of the song I threw up my hands. I made an emblem of the Wings – Paul’s group he disked this composition with in 1973. At some moment Paul looked my way and rested his gaze on me. Either keeping time with the song or as a sign of approval of my gesture, he nodded several times. Only some 5 meters separated us. I think, those were the happiest minutes in my life.

 Band On The Run was followed by Back In The USSR. Heather stood up, approached the stage and looked the square over. In her eyes I saw amazement. She didn’t expect such a stormy reaction from the audience! In a couple of minutes Heather applied to her bodyguard. The last one gave something like a pocket calendar in size. Only then I understood it was a track list of the concert. In a moment Heather and the women-bodyguards left.

Band On The Run началась очень неожиданно. Я даже не понял по вступлению, какая композиция исполняется. Но вот первые строки текста песни и я вскинул руки. Я изобразил эмблему «Крыльев» - группы Пола, с которой он записал на пластинку эту композицию в 1973 году. В какой-то момент Пол посмотрел в мою сторону. Его взгляд остановился на мне. То ли в такт песне, то ли в знак одобрения моего жеста он несколько раз кивнул головой, глядя на меня. Нас отделяло друг от друга всего каких-то 5 метров. Пожалуй, это были самые счастливые минуты в моей жизни.

 Вслед за Band On The Run последовала Back In The USSR. Хизер встала, немного отошла к сцене и смотрела на площадь. В ее глазах я увидел изумление. Она не ожидала такой бурной реакции публики! Буквально через несколько минут Хизер обратилась к своей охраннице. Та дала ей что-то размером с карманный календарь. Только потом я понял, что это был трек-лист концерта. Через какое-то мгновение Хизер встала и удалилась с женщинами-телохранителями.

The security guard standing nearby showed they had forgotten a small pillows. But the women signed it had to be remained. First I thought that Heather wanted to have a view of the square. But then I found out that was the moment of the concert when Paul was performing a song in memory of his late wife Linda. After a couple of compositions, Heather took her seat again.

 The concert finished at approximately 11:30 pm. We went back to the hotel but we were late. Paul and his group had arrived by a special bus 10 minutes earlier. According to the eyewitnesses, he went out twice. During this short time 6 or 7 lucky beggars received his autographs.

"Art-mozaika" journal #23, Jun 9-15.

Журнал "Арт-мозаика" N23, 9-15 июня.

 

Охранник, стоявший рядом, показал, что они забыли подушечки. Но те ответили жестом, что подушечки должны остаться на месте. Я сначала подумал, что Хизер хочет осмотреть площадь. Но, как оказалось, концерт подошел к моменту, когда Пол исполнил песню в память своей покойной жене Линде. Спустя несколько композиций, Хизер вернулась на свое место.

 Концерт закончился примерно в 23:30.  Мы подошли снова к гостинице. Но опоздали. Пол с группой за 10 минут до нашего прихода приехал на специальном автобусе. По словам очевидцев, он два раза выходил на улицу. За эти короткие минуты 6 или 7 счастливчиков получили автографы.

 

The next day we had been near Baltschug Kempinski hotel since 9 a.m. Paul turned out to be the most skilful of us. He left the hotel through the back door. While we were expecting for him at the main doors, Paul and Heather were cycling in the Red Square. In the morning of May, 25 we had the other posters in our hands. It was written in one of them “We haven’t slept for three days”, in the second one – “Paul, sign our reco

 rds, please.” (photo 9).

Photo 9.

На следующий день мы с 9 часов утра уже «дежурили» под Балчугом. Пол оказался хитрее всех нас. Он покинул гостиницу через черный вход. В то время как мы его ожидали у главных дверей, Пол с Хизер катались на велосипедах по Красной площади. Утром 25 мая у нас в руках были уже другие плакаты. На одном из них было написано: «Мы не спали 3-е суток». На другом – «Пол, пожалуйста, подпиши наши пластинки» (фото 9).

The first poster made Geoff Baker, Paul McCartney’s  press-secretary laughing. He was coming back from the city with Berry Marshall, the tour director. Both of them laughed for a long time and then asked us for this poster. First they took a photo together holding the poster in their hands. Then they photographed each other with the same poster.

 We began asking them to hand over Paul McCartney our records to sign. I tried to explain, that I’d covered 1000 kms in order to get to this concert. When Geoff Baker  found out that I was from Kiev, he got very surprised. I didn’t even expect that he would react with so much delight. He offered me a hand. Geoff asked me about impressions from the concert. He is a very friendly and outgoing person. But having apologized, he said that we asked for impossible.

 All the other musicians from Paul’s group were kindly giving out their autographs to all the comers. (photos 10, 11 and 12).

Photos 10-12.

Первый плакат очень рассмешил Джеффа Бейкера  - пресс-секретаря Пола Маккартни. Он возвращался с директором тура Берри Маршаллом из города. Они оба долго смеялись. Потом попросили у нас этот плакат. Сначала они сфотографировать вместе, держа в руках плакат. А потом фотографировали друг друга с этим плакатом в руках.

 Мы начали просить их передать Маккартни наши пластинки на подпись. Я пытался объяснить, что проехал 1000 км специально на этот концерт. Джефф Бейкер, когда узнал, что я из Киева сильно удивился. Я даже не ожидал, что он так с восторгом это воспримет. Он протянул мне руку. Джефф спрашивал меня о впечатлениях после концерта. Он очень дружелюбный и доброжелательный человек. Но, извинившись перед нами, он сказал, что мы просим невозможное.

 Все остальные музыканты из группы Пола любезно раздавали свои автографы всем желающим (фото 10, 11 и 12).

Last Paul’s words which he has told from a stage, saying goodbye with us, were "See you next time!". And he has executed the promise. But it is other story.

 

Последние слова Пола, которые он сказал со сцены, прощаясь с нами, были "Увидимся в следующий раз!". И свое обещание он выполнил. Но это уже другая история.